23 ноября 2015

Ольга Окоемова: Не люблю, когда меня ассоциируют с похудением

Спортсменка рассказала о своей подготовке к соревнованиям по пауэрлифтингу, тренерской деятельности и дальнейших планах
Якутск, 22 ноября, YakutiaMedia. Ольга Окоемова, похудевшая на 40 кг в тренажерном зале, стала примером и стимулом для многих якутянок. Однако девушка устала от того, что ее постоянно ассоциируют с диетами и похудением, ведь ее целью является не просто стройный внешний вид, а куда более важные вещи. В данное время Ольга готовится к Дальневосточным соревнованиям по пауэрлифтингу. О ходе подготовки, о ее психологических аспектах, тренерской деятельности и дальнейших планах она рассказала корр ИА YakutiaMedia.

К каким соревнованиям ты сейчас готовишься?
Я готовлюсь к чемпионату Дальнего Востока по пауэрлифтингу, который пройдет в Хабаровске с 3 по 6 декабря. Моя цель - получить звание Мастера спорта. Там будут экипировочный и безэкипировочный дивизионы. Планирую выступить и там, и там.
На данный момент какие у тебя достижения в пауэрлифтинге?
В 2014 году я заняла первое место по русскому жиму в категории до 57 кг. В феврале 2015 года заняла по классическому жиму второе место, а в июне получила звание КМС по пауэрлифтингу.
Как давно начала готовиться? Как проходят тренировки?
Летом в июне у нас прошли республиканские соревнования, где участвовали все наши сильные спортсмены. Я тогда получила звание КМС по пауэрлифтингу. По сумме результатов тяги, жима и приседа я набрала 320 кг. Для звания Мастера спорта не хватило по сумме еще 30 кг. После этого я не то чтобы загорелась, но, все-таки, где-то в глубине души захотела попробовать себя в большем. Мне показалось, что добрать за полгода эти 30 кг вполне реально. Однако так как я летом пропустила месяц тренировок из-за учебы, я не так сильно прогрессировала. Тем не менее, подготовка идет. Не скажу, что все дается легко. Но веса постоянно поднимаю, занимаюсь через день.
Подготовка дается тебе сложнее в физическом или психологическом плане?
Если у человека стабильные условия жизни, он хорошо питается, употребляет для поддержки и восстановления спортивное питание и все необходимые витамины, то физическом плане это не так уж тяжело.
Нагрузка идет больше психологическая. Все равно присутствует волнение, хотя головой понимаешь, что причин этому нет. Но ведь соревнования будут проходить не в нашей республике, а в Хабаровском крае. Это смена обстановки, это чужие люди. Они будут судить строже, и неважно, подняла ли ты здесь свои веса. Как все сложится там - неизвестно.
Как тебе удается все совмещать: преподавание, тренерство и собственные тренировки?
Преподаю я сейчас так же, как всегда, а вот тренерскую деятельность пришлось ужать. В ноябре я сократила число клиентов. Я сейчас пытаюсь больше уделять время и внимание восстановлению. На тренировке я выполняю всего два упражнения, дополнительно ничего не делаю.
Когда у тебя тренировка идет не по плану, что ты при этом чувствуешь и что предпринимаешь?
Не бывает такого, что все получается. Бывает, что тренировка вообще не идет. Например, недавно я пришла в зал днем, когда на работе появилось "окошко". Но уже после первого подхода что-то пошло не так, и я ушла. Чуть не расплакалась. Это вызвано именно нестабильностью в плане тренировок и поддержки. У меня сейчас нет человека, который бы постоянно страховал. Настроение упало, была совсем никакая. Потом все-таки успокоилась, вечером снова пришла, и тренировка прошла плодотворно.
Подробнее:http://yakutiamedia.ru/news/sport/22.11.2015/474558/olga-okoemova-ne-lyublyu-kogda-menya-assotsiiruyut-s-pohudeniem.html

Подробнее:http://yakutiamedia.ru/news/sport/22.11.2015/474558/olga-okoemova-ne-lyublyu-kogda-menya-assotsiiruyut-s-pohudeniem.html

 Если тренировка не заладилась, то лучше себя преодолеть и заставить доделать все до конца, или же лучше отложить тренировку?
Это зависит от индивидуальных особенностей характера. Есть люди, которые хорошо контролируют свои эмоции, легко успокаиваются. Они могут просто отдышаться и продолжить заниматься. Есть те, кто заставляет себя тренироваться, невзирая на стресс. Но пауэрлифтинг это вид спорта, который требует предельной концентрации и внутреннего равновесия. Если что-то не получилось, то надо немного отдохнуть, развеяться.
Подробнее:http://yakutiamedia.ru/news/sport/22.11.2015/474558/olga-okoemova-ne-lyublyu-kogda-menya-assotsiiruyut-s-pohudeniem.html
 О чем ты думаешь, когда выходишь на помост к штанге?
В этот момент думаю, что надо показать себя, доказать, что я спортсмен. Стараюсь показать, что умею держать себя в руках и в определенный момент могу сделать то, что от меня требуется.
Подробнее:http://yakutiamedia.ru/news/sport/22.11.2015/474558/olga-okoemova-ne-lyublyu-kogda-menya-assotsiiruyut-s-pohudeniem.html
 Тебя продолжают ассоциировать с темой похудения – как ты к этому относишься?
Мне это не нравится, я пришла в зал не худеть. Мне надо было найти себя, снять стресс, так как на тот момент у меня не все ладилось в жизни. Думаю, у всех такое бывает. Я хотела отвлечься от всего, и похудение вообще не было моей главной целью. Я не призываю всех худеть, это все искаженная информация. У меня нет цели худеть, набирать или как-то внешне меняться, мне важен душевный покой. Я просто делаю то, что мне нравится.
Как ты сейчас питаешься?
Я не считаю сейчас калории. Ем много углеводов, так как организм требует много энергии. Белки я получаю только из курицы и порции сывороточного протеина после тренировки.
С какой целью чаще всего к тебе приходят клиенты? Чтобы похудеть, набрать мышечную массу или начать заниматься пауэрлифтингом?
Пока среди моих клиентов не было желающих заниматься пауэрлифтингом, все приходят или худеть или набирать мышечную массу. Люди не понимают, что в первую очередь надо разобраться в самом себе, а потом уже приходить  в зал. Надо реально осознать, что ты хочешь. Считаю, что несерьезно приходить в зал просто из-за того, что ты пролистала Instagram, увидела фитоняшек и захотела стать похожей на них. У таких людей нет мотивации изнутри, поэтому они вскоре уходят. Пару недель походила - не похудела, не понравилось - ушла. Бывает, что клиент меняется внешне, и это ему не нравится, как говорится, ожидание-реальность. У меня была одна клиентка, которая пришла похудеть, добилась цели, и ей не понравилось. Как оказалось, ей больше идет быть полненькой.
Планируешь ли ты выступать весной в фитнес бикини?
Если сейчас хорошо выступлю, то поучаствую. Все зависит еще от планов мероприятий. Если я хорошо выступлю, то буду еще в феврале участвовать в соревнованиях по пауэрлифтингу. Там будет не до сушек.
Что для тебя предпочтительнее: пауэрлифтинг или фитнес бикини?
Я вообще за разносторонность. Я бы даже танцами занималась. На самом деле, я понимаю, что максимальные веса ни к чему хорошему не приведут, тем более, если у тебя от природы не самые здоровые суставы и связки. Поэтому, мне кажется, что в целом фитнес мне больше подходит, а пауэрлифтинг для меня как основополагающая ступенька.
Какими качествами должен обладать спортсмен?
Главное, я считаю, это то, что у спортсмена нет пола. Неважно, мужчина ты или женщина. Нельзя говорить "я не могу", прикрываясь тем, что ты женщина. Мужчинам же непозволительно вести себя грубо и нахально. Спортсмен – он скромный, дисциплинированный и целеустремленный.

Источник: yakutiamedia.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий